КАЛЬКУЛЯТОРЫ Расчитайте нужные показатели
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ Обсуждения и жаркие дискуссии
ОНЛАЙН ТЕСТЫ Более 30 штук

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые произойдут к этому времени. Тем не менее представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни малыш уже наверняка знает своё имя, умеет произносить его, различает названия различных предметов, умеет искать и находить их, выполнять простые просьбы взрослых и даже начинает проявлять свой характер. Так, любое недовольство выражается плачем, как и непонимание действий взрослого.

Любое недовольство малыша выражается плачем

Любое недовольство малыша выражается плачем

Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу.

Теперь ваше чадо будет охотнее идти на контакт, больше общаться, внимательно исследовать и познавать этот мир, стараясь всё попробовать и потрогать. Не мешайте ему, а лишь способствуйте любым инициативам.

Есть определённые временные рамки, которые показывают, когда именно ребёнок должен научиться писать, читать, считать, рисовать, бегать и т. п. Если в эти рамки развития не происходит, принято говорить о значительных задержках. Происходит это не так часто и всегда по каким-то причинам, например, если малыш успел многократно переболеть, либо если родители наплевательски относятся к его развитию, что в современном мире, увы, не редкость. Любые задержки можно компенсировать, если начать правильные занятия с малышом.

Обучение лучше всего производить через специальные игры, к которым наверняка будет интерес. Вообще, любое действие, которое вначале будет вызывать у него внутренний протест, даётся намного проще, если использовать придуманные игры, поощрять начинания. Итак, рассмотрим внимательнее, что же именно требуется уметь ребёнку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Необязательно соответствие по всем пунктам, но недостатки вы сможете подтянуть вместе с ним, развивая навыки в игровых упражнениях.

Физическое развитие малыша

Ребенок любит лазить по любым предметам мебели

Ребенок любит лазить по любым предметам мебели

Посмотрим, что же умеет ребенок в 1 год и 2 месяца. Малыш резво ползает, преодолевает ступеньки лестницы ползком, пытается слезать со стула. Если его поддерживать, то он уверенно шагает вверх и вниз по лестнице. По прямой линии ребёнок ходит без поддержки со стороны взрослого. Чадо рьяно исследует каждое помещение. Например, если вы зайдёте с ним к кому-то в гости, то у юного исследователя появится желание изучить все комнаты, он будет увлеченно ползать по ним.

На детском стуле ребёнок теперь сидит весьма уверенно, также он умеет пятиться, взбирается на различную мебель, такую как маленькие столики, кресла и диваны. Также малыш наверняка любит игры с мячом, пытается пинать и катать его, хоть и промахивается иногда. В доме обязательно должно быть несколько мячей, чтобы он мог развлекаться не только во время прогулок на улице, но и после них. Умения использовать бытовые предметы появляются примерно в данном возрасте, стоит обучить малыша пользоваться зубной щёткой, ложечками, блюдечками.

Теперь ребёнок открывает и закрывает все дверцы шкафчиков в доме, до которых может дотянуться. Он любит доставать оттуда различные полезные предметы, а затем активно пробует их на вкус. Отсюда и выводы, что ничего опасного в таких секциях лежать не должно. Теперь, когда вы одеваете ребёнка, он активно старается помогать вам, самостоятельно просовывая ножку в ботинок, протягивая руку в рукав и т. п.

Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца

Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей

Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей

Ребёнок становится значительно общительнее, предпочитает выражать все свои чувства открыто. Лукавить он тоже способен, но врать пока ещё нет, это редкость в данном возрасте. Людей, которых любит, малыш начинает обнимать и целовать. Увлекательные игры на улице, в том числе и с мячом, лишь подстёгивают общий интерес к окружающему миру, подобное должно поощряться родителями. Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей, имитируя разговор по мобильному телефону и прочее.

Ребёнок различает людей, которые ему хорошо знакомы, не только по лицам, но и по именам. Если о ком-то из них говорят в его присутствии, он может встревать в разговор, показывая, что знает этого человека. Словарный запас для активного общения включает в себя теперь несколько десятков простейших слов, которые он использует. Если малыша заставлять что-то делать, он начинает показывать злость и независимость от взрослых, часто противится чему-то, это нормально. Осознание собственного «я» и личностные качества будут весьма важны в будущей успешной жизни.

Среди игр кроме мяча предпочитает кубики, которые ставит один на другой. Попытки заниматься рисованием предпринимаются уже сейчас. Со многими предметами малыш пытается разговаривать и часто – на своём, непонятном нам языке. Все подручные предметы превращаются в элемент игры, это и коробка для обуви, и сама обувь, и ложки, и мозаики, неважно. Юному исследователю всё в равной степени интересно.

Полезные гимнастические упражнения

Занимайтесь с ребенком спортом

Занимайтесь с ребенком спортом

Как уже было написано выше, детей бесполезно насильно заставлять делать что-то, но если превратить процесс в увлекательную игру, то их энтузиазму предела не будет!

  1. Игры с обручем особенно полезны. Малыш берётся за обруч, внутри которого также находится и взрослый. По команде «Сядем!» вы вместе начинаете приседать. Весь процесс сопровождается смехом и улыбками, что напрямую свидетельствует о заинтересованности ребёнка всем происходящим действием.
  2. Второе упражнение – ползание сквозь обруч. Чтобы сильнее мотивировать малыша, достаточно положить в противоположной стороне игрушку. Взрослый удерживает обруч, ребёнок проползает сквозь него, берёт игрушку в руки, а иногда и самостоятельно приносит обратно.
  3. Третье упражнение – перекатывание мяча друг другу. Взрослый садится напротив малыша, оба раздвигают ноги широко, катая мячик в различных направлениях.
  4. Залезание на предметы также нужно практиковать. Вначале начинайте с небольших коробок и ящиков, высота которых будет не более 20 см, затем переходите к предметам от 40 см и выше в зависимости от роста и массы ребёнка на данный момент. Всегда подстраховывайте его, но не помогайте, пусть учится справляться со всеми задачами самостоятельно. Второй вариант этого упражнения – нужно слезть обратно на пол.
  5. Ходьба – ключевой вид всей физической активности ребёнка. Он должен начать уверенно ходить сам, не опираясь ни на что. Устраивайте такую ходьбу на небольшие расстояния по комнате, а также на улице. Если чувствуете, что малыш начал уставать, немедленно остановитесь, дайте ему передохнуть.
Понравилось?
КОММЕНТАРИИ
Всего комментариев: 0