КАЛЬКУЛЯТОРЫ Расчитайте нужные показатели
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ Обсуждения и жаркие дискуссии
ОНЛАЙН ТЕСТЫ Более 30 штук

Что должен уметь ребенок в 7 лет?

Семь лет – серьезный возраст для ребенка, ведь на этом этапе жизни ему предстоит грандиозное событие в виде долгожданного похода в школу. Однако прежде чем малыш окунется в увлекательный и захватывающий мир школьных знаний, необходимо предварительно оценить его способности и уже имеющиеся умения и навыки. Итак, что должен знать и уметь ребенок в 7 лет, и что отвечают на этот вопрос специалисты – детские психологи и педагоги?

Оценивайте способности ребенка

Оценивайте способности ребенка

Общение и коммуникативные навыки

Занимайтесь чаще с ребенком

Занимайтесь чаще с ребенком

На данном возрастном этапе маленький человек умеет вполне сносно изъясняться, описывать свои ощущения, впечатления, переживания. Как утверждают специалисты, словарный запас семиклассника составляет около 4 тысяч слов, многие из которых он охотно применяет в повседневной речи. Во многом объем лексических знаний зависит от того, насколько часто занимаются и общаются с ребенком его родители, члены семьи, родственники. Кроме того, лексика первоклассника во многом зависит и от того, насколько часто он читает и какую именно литературу.

В семилетнем возрасте многие дети охотно обзаводятся, хоть и с некоторой опаской новыми друзьями, находя с ними общий язык, увлечения и интересы. Препятствовать расширению круга общения отпрыска на этом этапе нежелательно, равно как нежелательно и принуждение чада к тому, чтобы он общался с другими ребятами, которых школьник по каким-либо причинам избегает. Если, допустим, в своем классе семилетка не смог обзавестись хорошими приятелями, то расширить круг его общения позволит любой интересный детский кружок, спортивная или иная другая секция, где первокласснику будет проще отыскать для себя друга по интересам.

Грамота

Обязательно выучите алфавит

Обязательно выучите алфавит

К семи годам большинство детей успевает не только выучить алфавит, но и научиться писать печатные буквы. В этом же возрасте будущие и уже состоявшиеся первоклашки умеют определять количество слогов, звуков и места ударений в тех или иных словах, различать мягкие и твердые согласные, отличать друг от друга гласные и согласные звуки.

На данном этапе семилетки вполне умело используют имеющийся запас лексики, формулируя несложные предложения из 2-5 слов. При этом, выстраивая фразу, ребенок понимает, что все части речи в предложении идут друг за другом в определенной последовательности, то есть, например, не «Гулять пошел на улицу я», а «Я пошел гулять на улицу» и т. п.

Математические познания

Обязательны арифметические знания

Обязательны арифметические знания

Перед тем как впервые отправиться в школу, семилетка должен обладать и, соответственно, уметь пользоваться простейшими арифметическими знаниями. В этом возрасте ребенок может назвать последовательно числа от 1 до 10 и перечислить их в обратном порядке. Также для семилетних детей посильным оказывается и решение простых арифметических задач в одно действие (сложение или вычитание).

На данном этапе жизни знания ребенка должны позволять ему:

  • правильно пользоваться измерительными приборами (линейкой, угольником);
  • понимать, какое из представленных чисел больше, а какое – меньше;
  • правильно соотносить количество предметов с определенной цифрой;
  • ориентироваться в пространстве и направлении (внизу, вверху, выше, ниже, впереди, сзади, между и пр.);
  • ориентироваться во времени, определяя его по часам.

Рисование и художественные способности

Семилетки очень аккуратно рисуют

Семилетки очень аккуратно рисуют

В семилетнем возрасте дети охотно рисуют, пользуясь карандашами, ручкой, фломастерами, кисточкой и акварельными либо гуашевыми красками. При работе с листом бумаги они умеют ориентироваться в его свободном пространстве, помещая картинку ближе к центральной части листа или же полностью отводя лист под изображение, например, при изображении пейзажей.

Раскрашивая черно-белую картинку, семилетка старается не выступать за обозначенные контуры, при этом правильно подбирая цвета: трава зеленая, солнце желтое, дом коричневый или черный. Раскрашенный рисунок в большинстве случаев выглядит очень опрятным и соответствующим действительности.

Концентрация внимания

Развивайте усидчивость ребенка

Развивайте усидчивость ребенка

На указанном возрастном этапе дети способны сосредоточенно выполнять определенное задание (раскрашивать рисунок, разгадывать настольную головоломку) в течение 20-25 минут. Для особо подвижных, гиперактивных детей этот интервал сокращается до 15 минут.

Учитывая, что в начальной школе ребенку придется выдерживать отведенную продолжительность уроков, с очень подвижными и неусидчивыми малышами предварительно надо заниматься, тренируя и вырабатывая у них терпение, умение концентрировать свое внимание.

Главное и основное здесь условие – это наличие интереса у ребенка к тому, чем ему предстоит заниматься. Опираясь на это условие, родители, пытающиеся добиться от ребенка сосредоточенности, должны в первую очередь заинтересовать его тем или иным заданием.

Угрозы и крики в этой ситуации инструменты не только неэффективные, но и даже опасные. Крича и сердясь на неусидчивого ребенка, можно навсегда закрепить у него стойкое неприятие к любой деятельности, где требуется сосредоточенность и скрупулезность.

В остальном, по наблюдениям психологов и педагогов, большинство семилеток вполне легко справляются с такими задачами, как:

  • нахождение различий на двух похожих картинках (задачки на внимательность);
  • поиск лишнего предмета среди нескольких, объединенных общим признаком, например, в ряду «картошка-капуста-морковь-помидор-яблоко» ребенок вычеркнет яблоко, которое не относится к овощам;
  • поиск отличий и сходств между разными предметами (стул-стол, чашка-чайник);
  • выполнение задания по предложенному образцу, например, копирование узора, буквы, символа, геометрической фигуры;
  • поиск одинаковых предметов на картинке;
  • умение удерживать в поле зрения, не поворачивая головы, около 10 предметов сразу. Попросите ребенка посмотреть прямо перед собой, и назвать те предметы, которые охватывает его взгляд.

Речевое развитие, мышление и память

Развивайте мышление и память ребенка

Развивайте мышление и память ребенка

В семилетнем возрасте словарный запас ребенка позволяет ему самостоятельно формулировать небольшие рассказы из 6-10 предложений. Подобные рассказы могут быть составлены малышом на основании его личного опыта, пережитых ситуаций и впечатлений. При этом в повествовании должна наблюдаться логическая последовательность событий, к примеру: «Я вышел из дома, увидел кошку, которая забралась на дерево и спугнула оттуда птицу» и т. д.

Чтобы сопоставить имеющиеся у ребенка знания и навыки с тем, что должен знать ребенок в 7 лет, попросите его описать в устной форме пережитый день. Что он видел, где был, с кем встретился? Мягко поправляйте допущенные ошибки в рассказе, задавайте наводящие вопросы, чтобы повествование приобрело более детализированный и четкий характер.

Развивайте мышление и память ребенка, используя, к примеру, следующие способы и упражнения:

  • Чтение небольших сюжетных историй с последующим пересказом. Чем больше деталей в сюжете запомнит семилетка, тем лучше.
  • Подбор синонимов и антонимов к словам (хороший — плохой, добрый — злой и пр.).
  • Совместное планирование событий завтрашнего дня – это очень полезный способ научить ребенка ориентироваться во времени и программировать свои действия. Вопросы: Что будем делать утром, днем, вечером? Как долго будем делать то-то и то-то? Что будем делать на прогулке, куда пойдем, в парк или в сквер?
  • Совместное разгадывание загадок, головоломок, ребусов, пазлов.

Чтение

Ребенок должен читать разносторонние книги

Ребенок должен читать разносторонние книги

Говоря о том, что обязательно должен уметь ребенок в 7 лет, обязательно следует упомянуть и такой важный аспект, как умение читать. Учитывая, что каждый ребенок в силу определенных обстоятельств, развивается индивидуально, скорость чтения к семи годам у разных детей может сильно варьироваться.

Для развития навыков чтения у ребенка педагоги рекомендуют использовать произведения, принципиально различающиеся по объему. Конечно, за многотомные романы приниматься не надо, но вот емкие и содержательные рассказы о природе, животных, о мире растений подойдут для решения поставленной задачи идеальным образом.

По возможности педагоги советуют подбирать для ребенка детскую литературу разных жанров, начиная от рассказов и басен и заканчивая поэзией. Ощутимый прогресс в занятиях принесет также заучивание стихов наизусть. Следует заметить, что очень важным моментом в обучении чтению является полное понимание ребенком описываемых в книге событий. Поэтому после прочтения очередного произведения постарайтесь провести со своим чадом небольшую обзорную беседу по теме нового рассказа (повести, сказки).

Бытовые навыки

Ребенок охотно помогает маме

Ребенок охотно помогает маме

К семи годам дети практически полностью способны обслуживать себя. Умеют самостоятельно кушать и убирать за собой, наводить порядок в комнате среди вещей, книг и игрушек. В семь лет дети охотно помогают маме по хозяйству, выполняя несложную работу по дому.

Семилетний ребенок может самостоятельно одеться и раздеться, сложив вещи на полку или повесив на вешалку. Также без помощи взрослых в этом возрасте дети умеют разбирать кровать перед сном и даже заправлять ее по пробуждении. Если родители видят, что ребенок стремится к самостоятельности, это следует поощрять. Не выполняйте за малыша ту работу, с которой он, очевидно, прекрасно справляется и сам.

Понравилось?
КОММЕНТАРИИ
Всего комментариев: 0

X