КАЛЬКУЛЯТОРЫ Расчитайте нужные показатели
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ Обсуждения и жаркие дискуссии
ОНЛАЙН ТЕСТЫ Более 30 штук

Как научить быстрому чтению ребенка

Быстро читать, при этом осмысленно, с пониманием прочитанного текста довольно важное умение для ребенка. Это является залогом как интеллектуальных успехов и отличной успеваемости в будущем, так и высокого уровня общего развития.

Ребенок должен правильно и четко читать текст

Ребенок должен правильно и четко читать текст

Основные требования к уровню чтения детей начальных классов:

  • способ чтения в совершенстве: слога, слов, слогов и слов;
  • определенная скорость чтения текста;
  • правильность прочитанных учеником слов;
  • понимание смысла прочитанного материала;
  • выразительность чтения, а именно соблюдение правильного логического ударения, корректных пауз и интонации.

Концентрирование внимания и частота занятий

Читайте дома с ребенком

Читайте дома с ребенком

Чтобы быстро и эффективно обучить ребенка навыкам скорочтения, необходимо научить его концентрировать внимание и развить необходимую оперативную память. Если у ребенка низкий уровень необходимой концентрации внимания, не хватает терпения и усидчивости, достаточно изменить его форму обучения и попытаться заинтересовать ребенка.

Известный факт, что при обучении быстроте чтения наиболее важна вовсе не длительность процесса, а частота развивающих упражнений.

Связано это исключительно со специфическими особенностями памяти людей. Так, лучше запоминается совсем не то, что находится постоянно перед глазами, а только то, что создает мигание и раздражение. Поэтому ежедневные тренировки необходимо проводить несколько раз в день, пусть это будут довольно непродолжительные занятия.

Упражнения для улучшения концентрации внимания:

  • Взрослый читает начало текста, задавая то быстрый, то медленный темп, затем ребенок должен прочитать остальное аналогично.
  • Чтобы сделать чтение постоянным условием повседневной жизни ребенка, можно оставлять ему записки с важными поручениями или заметки с напоминаниями что-то сделать.
  • Пару раз в течение дня надо читать тексты методом так называемого жужжащего чтения, когда взрослый с ребенком вместе повторяют разные тексты вслух.
  • Попросите малыша найти какое-нибудь слово, потом следующее слово, далее словосочетание. Этот прием способствует наиболее быстрому переходу от слогового чтения к словам.
  • Можно использовать технику так называемого параллельного чтения. Одинаковые тексты написаны заранее в двух экземплярах. Ребенок, слушая чтение взрослого, в это время молча водит карандашом по строкам данного ему текста, следя за ним.

Эти упражнения позволять научить концентрировать внимание на тексте.

Общепринятые нормы уровня чтения

С детства нужно прививать любовь к книгам

С детства нужно прививать любовь к книгам

По показателям уровня чтения в норме к моменту окончания 1-го класса ученик должен читать со скоростью от 30 и больше слов в минуту, к моменту окончания 2-го класса — как минимум от 50 слов в минуту, к моменту окончания 3-го класса — минимально от 70 слов в минуту, к моменту окончания 4-го класса — как минимум от 100 слов в минуту.

Обязательное условие для обучения ребенка скорочтению и просто быстрому чтению — привить ему любовь к книгам. В наше время существует большой выбор интересных, красочных и хорошо проиллюстрированных изданий, которые понравятся детям, они достаточно удобны для их восприятия из-за увлекательного оформления. Их можно использовать, чтобы научить малыша читать.

Понравилось?
КОММЕНТАРИИ
Всего комментариев: 2
  • Ирина Ратникова 29.05.2015 10:08

    Ребенка надо научить читать еще до школы. Лучше всего учить ребенка читать в игровой форме. Занятия должны быть недолгие по времени (до 15 минут), но проводиться регулярно. Не стоит гнаться за количеством прочитанных символов в минуту, этот норматив ваш ребенок при регулярных занятиях легко выполнит. Уделите внимание пониманию ребенком прочитанного. Помните, главная ваша цель — привить ребенку любовь к чтению.

    Ответить
  • Светлана 18.05.2015 12:21

    Хочу сказать, что скорочтение не столь важно в начальной школе. Более важно понимать прочитанное, читать выразительно с расстановками. Положенные 100 слов в минуту среднестатистический школьник вполне прочитывает к четвертому классу, но важнее осознанность, и, главное, желание читать. Мой сын научился читать в 5 лет, но не хотел ни в какую, перебрав кучу книг в библиотеке с иллюстрациями и без, мы постепенно находим интересующие его книги и темы. В третьем классе он читает порядка 90 слов в минуту.

    Ответить