КАЛЬКУЛЯТОРЫ Расчитайте нужные показатели
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ Обсуждения и жаркие дискуссии
ОНЛАЙН ТЕСТЫ Более 30 штук

Как научить ребенка решать задачи по математике

Математические задачи являются отличным способом связать математические знания и примеры с деталями и предметами повседневной жизни. Так достигаются несколько учебных целей сразу, поэтому, планируя урок, педагог старается сделать его интересным для восприятия детей.

Главное - заинтересовать ребенка

Главное — заинтересовать ребенка

Особенности математики для 2-го класса

Системы обучения могут быть разными

Системы обучения могут быть разными

Программа 2-го класса довольно плотно связана с примерами и задачами, которые проходили первоклассники. Учебное пособие составлено так, чтобы ученики смогли не только научиться считать, но и применять знания, полученные на других уроках, таких как чтение, природоведение, чистописание и прочие.

Эта система обучения является одним из вариантов интегрированного подхода к обучению.

Также этот предмет дает новые познания из мира науки и культуры, народного хозяйства и спорта. В отличие от 1-го класса, примеры и уравнения стали более сложными и многоуровневыми. Намного чаще придется пользоваться двузначными числами. Значительно увеличивается и нагрузка на ребенка.

Виды задач в учебнике по математике для 2-го класса

Учебник вам поможет разобраться

Учебник вам поможет разобраться

  • Задачи на нахождение меньшего или большего числа;
  • С недостающими или лишними числами;
  • С поиском целого числа или его части;
  • На сравнение для 2-го класса;
  • С различными величинами;
  • Геометрические задания.

Каждый вид задач имеет свои, индивидуальные дидактические и методические особенности. Обязанность учителя — научить учеников различать их существующие виды и приемы для правильного решения. Как научить ребенка самостоятельно решать задачи?

Выделение в задаче условия и вопроса

Ребенок должен быть сосредоточен

Ребенок должен быть сосредоточен

В начальных классах надо в обязательном порядке научить ребенка четко выделять в решаемых задачах, где условие задания и в чем заключается вопрос. При этом условием считается то, что известно заранее, а вопросом, соответственно, то, что необходимо найти. Далее в данном условии необходимо выделить главные слова.

Зачастую ими являются какие-либо действия, например, было, купили, взяли и прочие. Иногда главными словами являются люди, например:

  • несколько детей (у Маши было 10 яблок, она дала Диме 4 штуки, а и Лизе — 5);
  • предметы (на улице 5 магазинов, с левой стороны 4 магазина, всего 20 домов, проехали 3).

В этой части обучения надо проследить, чтобы ребенок мысленно представил картинку, о чем идет речь в заданной задаче.

Понимание смысла слов

Слуховая память обязательно пригодится

Слуховая память обязательно пригодится

Далее необходимо помочь ребенку разобраться в смысле находящихся в условии данной задачи слов. Он должен различать, какие слова указывают именно на сложение (например, купили, стало или было, всего), какие — на вычитание (забрали, отдали, отлили, на сколько меньше) и какие — на деление (раздать, поделить, во сколько раз меньше).

Вопрос, начинающийся словами «на сколько», предполагает вычитание.

Решение задачи и заключительный анализ

Решенная задача - всегда радость!

Решенная задача — всегда радость!

Когда ребенок нашел как условие, так и нужный вопрос решаемого задания, пусть подумает, необходимо ответить на него или надо еще что-либо узнать по данному условию. Таким образом, вы найдете промежуточные вопросы данной задачи, количество вопросов и действий. Далее обсуждаем, при помощи какого именно математического действия нужно ответить в задаче на данные вопросы и составляем наконец план решения.

Особо важное место в корректном решении задач занимает заключительный анализ, ведь ребенку надо ещё раз объяснить подробно, как именно он её выполнял и почему использовал выбранные математические действия.

Понравилось?
КОММЕНТАРИИ
Всего комментариев: 0