КАЛЬКУЛЯТОРЫ Расчитайте нужные показатели
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ Обсуждения и жаркие дискуссии
ОНЛАЙН ТЕСТЫ Более 30 штук

Как ребенка научить писать изложение

Практика показывает, что о том, как можно научить ребенка писать изложение, родители задумываются только тогда, когда такие задания начинают давать ему в школе. Это происходит, как правило, в 4–5 классе, и нередко бывает, что маме и папе приходится столкнуться со сложностями.

Тренировать память нужно с самого детства

Тренировать память нужно с самого детства

А все потому, что тренировать память ребенка и умение его правильно выражать свои мысли необходимо заранее. Опытные родители начинают делать это еще в дошкольном возрасте.

Легкая и необременительная подготовка дошкольника и школьника младших классов

Обязательно нужно читать книги

Обязательно нужно читать книги

Начать заниматься с ребенком вы можете еще до того, как он научится писать и читать. Рассказывайте малышу сказки, читайте ему книжки, просматривайте вместе картинки, чтобы потом попросить ребенка пересказать то, что он видел или слышал. Сначала пусть делает это на словах, а вы помогайте ему, обращая внимание крохи на самые важные моменты повествования. Так тренируется память, и ребенок учится принимать во внимание то, что действительно важно.

Когда же дошкольник научится читать сам, задачу можно будет несколько усложнить. Попросите ребенка самостоятельно прочесть небольшую сказку или рассказ, а потом пересказать текст вам. А если ваш сын или дочь посещает уже 1–2 класс и умеет писать, можно попросить кратко изложить пересказ прочитанного текста на бумаге. Только будьте готовы, что такая задача покажется ребенку более сложной, и ему может понадобиться ваша помощь.

Методика обучения учащегося начальной школы

Ребенок изначально должен уметь пересказывать

Ребенок изначально должен уметь пересказывать

Вы, наверное, помните, как в школе сами писали изложения? Возьмите на вооружение данную методику, чтобы научить этому своего отпрыска. Действовать нужно следующим образом:

  1. Несколько раз прочтите сыну или дочери короткий текст, стараясь произносить слова как можно разборчивее.
  2. Объясните малышу, что он должен, слушая вас, писать на листочке фразы, которые помогут потом восстановить полную картину текста.
  3. На основе этих фраз обсудите, каким должно быть изложение, составьте план текста, обратите внимание школьника на самые важные моменты повествования.
  4. Дайте ребенку записать пересказ текста и проверьте, что получилось.

На основании всего вышесказанного становится понятно, что научить писать пересказы текстов учащегося младшей школы в принципе несложно. Однако начать желательно еще до того, как ваш отпрыск будет учиться в 3 классе, ведь на освоение всех тонкостей выполнения подобных заданий может уйти довольно много времени.

Некоторые дети не сразу понимают, по каким правилам следует писать изложение, другие неспособны запомнить большой отрывок текста, третьи не могут упорядоченно выражать свои мысли.

С каждым из таких деток нужно заниматься индивидуально, так как можно научить ребенка писать изложение желательно до 3 класса.

Понравилось?
КОММЕНТАРИИ
Всего комментариев: 4
  • Наталия 11.11.2016 18:52

    полностью согласна с Еленой.

    Ответить
  • Наталия 06.11.2016 11:46

    Вы правы. Я, как мама, устала быть вечным репетитором для своего ребёнка.Мой муж мне также говорит, а зачем сыну школа.

    Ответить
  • Елена 15.10.2016 19:28

    Когда мы учились, РОДИТЕЛИ НЕ УЧИЛИ РЕБЕНКА ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ! Все, что написано-это работа учителя, за которую он получает зарплату! Учителя, которые учили нас, были грамотными и действительно умели учить детей. Сейчас учителя безграмотны, и всю работу, за которую учителя получают зарплату, перекладывают на родителей! Просто возмутительно!По сути, если родители грамотны, сейчас вообще в начальной школе учителя не нужны: получая в 1 классе детей, которые уже умеют писать, читать, считать и вычислять, они далее ничего не хотят делать. Объяснения безобразны, сами учителя часто делают ошибки даже в разговорной речи. По сути,все обучение наших детей в начальной школе сводится к оформительству (сколько клеток пропустить, красиво ли скобочка поставлена, и пр., даже по математике!). Регламентированного порядка выставления оценок на уровне страны нет, каждый «князек» может утверждать и делать что хочет (пишу не голословно, получен официальной ответ Министерства образования Самарской области). Так что о какой грамотности современных детей можно говорить при отсутствии грамотных учителей и программ?

    Ответить
    • Елена 05.12.2016 14:29

      Полностью с Вами согласна.

      Ответить